Эффективный Хомячок или Эффективный Менеджер?

Как Хомячок позиционирует себя среди многих других ресурсов, эксплуатирующих тему эффективности офисной работы?

Что вообще уже существует на тему офисной эффективности?

Если мы зададимся подобным вопросом и зароемся в книжные развалы, в дебри интернета, в статьи, сайты и блоги, то вскоре обратим внимание, что из всего пласта работ, посвященных этой теме, можно выделить несколько основных направлений:

  1. Литература, посвященная созданию Системы Эффективной Деятельности Предприятия (реже одного человека)
  2. Методики, предназначенные руководителям предприятий, отделов, учреждений, и в первую очередь нацеленные на эффективное управление персоналом, а также (привет пункту № 1) – внедрению систем тайм-менеджмента.
  3. Методики в стиле «измени свою жизнь».
  4. Литература (в большинстве своем западного происхождения, особенно много среди ее авторов представителей американской бизнес-среды) по грамотному ведению бизнеса.
  5. Разрозненные советы, как хорошо сделать то или иное действие, в сущности, либо сборники, либо просто кучи «лайфхаков», в которых совет составить список дел может соседствовать с советом, как лучше всего удалить пятно от пролитого вина со скатерти.

Хомячок озадачен. Он хотел помочь в первую очередь рядовым сотрудникам офисов, либо фрилансерам – то есть людям, которые не имеют в собственном подчинении мощную иерархическую структуру, и нацелены на то, чтобы улучшить, оптимизировать прежде всего себя и конкретно свою деятельность. Насколько же могут быть применимы эти системы? Насколько хороши или же, напротив, плохи, приведенные выше направления в нашем случае? Каковы их плюсы и минусы?

Давайте рассмотрим их области применения более подробно.

  1. Литература, посвященная созданию Системы Эффективной Деятельности Предприятия (реже одного человека).
    — в этом случае мы имеем весьма совершенные, зачастую «заточенные» на совершенно определенного человека, предприятие или вид деятельности методики. Они продуманны, четко прописаны, но частенько весьма сложны, и, как правило, требуют внедрения исключительно целиком.
    Почему речь идет именно о предприятиях? Дело в том, что большинство авторов подобных методик – в первую очередь бизнес-тренера, и, сами также будучи бизнесменами, работают в первую очередь с наиболее платежеспособной частью аудитории.
  1. Методики, предназначенные руководителям предприятий, отделов, учреждений, и в первую очередь нацеленные на эффективное управление персоналом, а также (привет пункту № 1) – внедрению систем тайм-менеджмента.
    — это отличные, функциональные системы, позволяющие действовать – в первую очередь управлять – весьма эффективно. Специфика этих систем в том, что они ориентированы на управленцев (во-первых, ведь именно они и руководят, во-вторых, зачастую руководители загружены на порядок больше рядовых работников и актуальность таких систем для них выше, ну, а в-третьих – как и в п.№1 – руководители зачастую более платежеспособны). В то же время, как не крути, а руководителей среди офисного населения не очень большой процент…
  1. Методики в стиле «измени свою жизнь».
    — ну, в этом случае с равной вероятностью Вы можете окунуться и в сборник статей по тайм-менеджменту, и в руководство по офисной медитации, а то и в проповедь некоего гуру, имеющую большее отношение к религии, нежели к повседневной деятельности.
  1. Литература (в большинстве своем западного происхождения, особенно много среди ее авторов представителей американской бизнес-среды) по грамотному ведению бизнеса.
    — несмотря на то, что сейчас в нашей стране появляется все больше бизнесменов, выпускающих в порядке хобби мемуары, сборники советов, заметки об особенностях ведения бизнеса в России, на рынке все равно доминирует западная литература. А бизнес в России и на Западе – зачастую «две большие разницы». Кроме того, вспомним, что мы хотели предложить что-то для более-менее рядового сотрудника, которому не приходится сталкиваться с бизнес-реалиями (и даже фрилансеры в первую очередь являются работниками, а не бизнесменами, так как выполняют основную часть работ самостоятельно)
  1. Разрозненные советы, как хорошо сделать то или иное действие – в сущности, либо сборники, либо просто кучи «лайфхаков», в которых совет составить список дел может соседствовать с советом, как лучше всего удалить пятно от пролитого вина со скатерти.
    — основным недостатком подобных сборников является их бессистемность. Даже в том случае, если советы будут более-менее структурированы по разделам, они все равно не сложатся в единую картину…

Как же быть? Ведь и рядовому офисному сотруднику требуется умение оптимизировать свою деятельность – хотя бы для того, чтобы, быстренько разобравшись с делами, посидеть в «В контакте» или разложить любимый пасьянс (а вот Эффективный Хомячок не любит пасьянсы! Он любит эффективность – и, ежели вдруг выпадает свободная минута, тратит ее на самосовершенствование.)

Впрочем, Хомячок не агрессивен. И, если уж пасьянс помогает Вам достичь внутренней гармонии – ради бога, раскладывайте! Но лучше – потратьте лишний часок на прочтение представленных здесь материалов! Глядишь — и очередной освоенный пункт позволит выкроить лишнюю пару часов…

Добавить комментарий